Цена, стоимость логотипа. Саратов
провинциального дизайна
Что ценится больше: курица (живая) или яйцо?
Ну, конечно, курица, из нее можно сделать много заманчивых блюд.
А если курица снесла золотое яйцо? Так ведь опять курица -
она произвела это яйцо, и при удачном стечении обстоятельств может произвести еще много подобных яиц.
А что стоит дороже: логотип или созданные на его основе средства рекламы?
Сравним: логотип и визитка с логотипом, логотип и баннер с логотипом, логотип и вывеска с логотипом. Без логотипа эти средства рекламы – картонка, фанерный щит и кусок пластика.
Зачем они нужны бизнесмену, продающему свой товар, если не о не говорят о его фирме потенциальному клиенту.
С логотипом эти материалы приобретают смысл, они говорят:
«Иди сюда, здесь продает свой товар фирма S».
Если логотип удачный, «раскрученный», мы заметим, придем, так как доверяем фирме, полноправным представителем которой является данный логотип, бренд, товарная марка.
Без своих узнаваемых по всему миру логотипов «Кока-кола» будет просто бутылочкой с жидкостью спорных вкусовых качеств, а «Биг-мак» – булочкой с котлетой из соседнего кафе. Бренды этих компаний стоят десятки миллиардов долларов.
смотрим на примере
Удивительное свойство графических элементов привлекать и продавать отметил еще П.Пикассо – самый дорогой бренд в мире искусства. Он утверждал, что его тарелки будут стоить миллионы долларов, потому что они подписаны «Пикассо».
А что у нас?
Расскажу одну историю…
Был у меня друг, талантливый дизайнер Петрович. Его еще называли комиссар Коломбо за характерный плащ и привычку часто пользоваться лупой для разглядывания спорных графических элементов.
Дело было в лихие 90-е, когда у денежных сумм было много нулей.
Одна известная компания заказала Петровичу логотип.
Логотип получился отменный: оригинальный и простой. Он легко выделялся из окружающей среды и скоро стал узнаваемым (он, кстати, до сих пор радует глаз в нашем городе). Получил за свой логотип Петрович 300 рублей.
Деньги эти он оставил секретарше заказчика на мороженное, все-таки бесплатно что-то сделать не так унизительно…
«А за что платить-то! Водить карандашом по бумаге каждый может, а ты попробуй вывеску сделать», - так, наверное, рассуждал заказчик, который впоследствии заказал вывеску с этим логотипом за 30000 рублей.
Почему я вспомнила 90-е?
А разве что- то изменилось?