«ПРАВИЛЬНЫЙ ЛОГОТИП»: МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ
Что такое правильный логотип?
Как и все, что касается обсуждения творческих продуктов – это субъективное понятие.
Однако вокруг понятия «хороший”
или “правильный” логотип, постоянно ведутся дискуссии, разрабатываются правила, руководства по созданию, разработке дизайна логотипа и т.д. На наш взгляд, многие из них - попытка поставить творчество в рамки и поверить “алгеброй гармонию”, как писал А.С. Пушкин.
Правомерно ли вводить «уставные» отношения в творчество, ведь многочисленные примеры из жизни брендов опровергают эти правила. Вот некоторые, из них.
Цвет логотипа
Многоцветные логотипы не приветствуются. Однако,4-х цветный Google , полноцветная Mozilla Firefox и логотип NBC
со всеми цветами радуги не вписываются в это правило. Известно много очень симпатичных мультицветных логотипов.
Эпиграфом к разделу может служить реплика дизайнера Ромы Воронежского: «Когда говорят, что зеленый с красным не
сочетается, я сатанею! Посмотри на грядку клубники, дундук» (цит.из «Ководства» А.Лебедева, п.130).
Но многие все же стараются, опираясь на научные данные, найти “хорошие” сочетания цветов для пользы рекламного дела. Обратимся к известному исследователю цветовых предпочтений, обнаружившему зависимость между выбором цвета и эмоциональным состоянием человека – швейцарскому психологу М. Люшеру. Вот некоторые примеры:
Выбор человеком сочетания “желтое и черное” - указывает на внутренний конфликт, стресс или депрессию. А как же веселая пчелка, вдохновившая разработчиков логотипа «Би Лайн»?
Выбор «черное+красное» - указывает на негативные и тому подобные настояния. Однако, логотип Adobe (Разработчик программного обеспечения) или надпись «I Love New York» не вызывают мрачных мыслей. Красный – цвет энергии, действия, активности. Но в больших количествах красный цвет утомляет, вызывает тревогу, беспокойство. Как говорил один психолог: «Попробуйте покрасить спальню в красный цвет». Но буйство красного в фирменном стиле «Кока-кола» не вызывает отрицательных эмоций, скорее наоборот - «Праздник к нам приходит!».
Шрифты логотипа
Приводятся даже названия рекомендуемых шрифтов. Перед нами один из самых известных логотипов в мире
–«Кока-кола» . Виньетки, залихватские хвостики и прочие не одобряемые ныне архитектурные излишества
на рубеже ХIХ и ХХ вв. были весьма популярными.
Сравним логотип «Кока-кола» (1-й и современный вариант) с одними из первых вариантами логотипов «Пепси».
За время “существования” логотип «Кока-кола» не очень изменился, и эта старомодность ее не смущает: она – первая и оставляет позади своего извечного конкурента – большого любителя рестайлинга.
Лаконичность
Она должна быть в логотипе. Сложные фигуры - труднее запоминаются. Но вспомним логотип
«Порше» (тут вам и конь-огонь - любимое животное Фердинанда Порше и рога, надо думать,
оленьи и черно-красные полоски).
Любители лаконичности могли бы на нем с удовольствием оттоптаться!
Реплика клиенту!
Если логотип, который вам разработали, кажется подозрительно простым, подумайте,
может быть он будет таким же популярным и узнаваемым, как Sony.
смотрим наши работы
ЛОГОТИПЫ
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Идеология логотипа
Желательно отражение в логотипе образа и сферы интересов кампании (или ее товара, услуги).
С логотипом «Газпрома» мы не спорим: сразу видно, чем люди занимаются. Но продолжим ассоциативный
ряд: каждому кирпичному заводу - по кирпичной кладке, автосалону – по колесу, «Гуглу» - по земному
шару, «Балтимору»- по кетчупу, «Мальборо» - по сигарете.
Итак, делаем выводы: «Пусть расцветают сто цветов», как говорят китайцы, или, как верно заметил известный дизайнер Артемий Лебедев, «В дизайне законов нет. Не было и не будет».