Песня о ласточке, или история создания одной концепции фирменного стиля
Как-то в одну из снежных зим мы трудились над ребрендингом кирпичного завода.
Работа велась под прессом дедлайнов местного и вселенского масштаба, с которыми мы справлялись
как истинные супергерои).
Был разработан логотип, он нравился нам и нашим клиентам, фирменные элементы и слоган.
Логотип
Ласточка, летящая на фоне кирпича, была полна положительных «правильных» ассоциаций:
Во - первых, она — символ весны и обновления («Ласточка с весною в сени к нам летит»),
а также домашнего тепла и уюта, так как наша героиня имеет привычку отстраивается под крышей
человеческого жилища («Ласточка в дом — счастье в нем»).
А во - вторых и главных, «Пчелка лепит из воска, а ласточка из глины» (народная мудрость).
Из глины же делается и «человеческий» правильный кирпич. В общем, ласточка и кирпич —
близнецы-братья, как Ленин и партия.
«Бородаевский кирпич»
Вместо стандартного юридического названия компании клиента (Волжский кирпичный завод) для его
«раскрутки» было решено использовать новое — по названию села, где производится кирпич. Название
«теплое», народное, запоминающееся и узнаваемое, часто используемое
и продавцами, и покупателями.
Как фирменные элементы использовался:
декоративный графический фон, состоящий из переведенных в монохром фотографий реальных местных
коттеджей и продукция завода.
По «мотивам» данных составляющих были разработаны элементы фирменного стиля (деловая документация и
т.д.). Все были довольны.
Оставалось только разработать баннер для размещения вдоль оживленных трасс.
Результаты тестирования не радовали
Было создано около 50 вариантов макетов баннеров. Все варианты тестировались на водителях -
потенциальных потребителях. Восприятие баннера водителем, несущимся по трассе с бешеной скоростью,
весьма затруднено и кратковременно.
Нужно очень постараться, чтобы завладеть его вниманием хотя бы на несколько секунд.
Высказывания наших испытуемых были довольно негативные:
«Слово «кирпич» должно в лоб бросаться!»
«Что это за компания, откуда кирпич, не видно ничего!».
«Что это за серая масса под кирпичом?!» и т.д.
Приспосабливаясь к требованиям и пожеланиям водителей, мы меняли дизайн, стиль и текст, укрупняли
слово «кирпич», убирали наш фирменный элемент и т.д.
Но и без водительских «показаний» было ясно — все это, мягко говоря, не то!
В общем, как в русских сказках говорится, «Сел тут Иван-Церевич на пенек, и опечалился» …
Выводы:
1. Надо продвигать название марки.
2. Графика мешает восприятию нашего рекламного посыла.
3. Нужен призыв, но лобовой типа «Приходи, покупай наш отличный кирпич!» не подходит.
4. И вообще все как-то блекло, хоть и «стильно»
Рекламный посыл должен быть неявным, но достаточно информативным, чтобы дать потенциальным
потребителям повод хотя бы на секунду задуматься о нашем кирпиче.
Таким образом, мы находились в положении героини сказки Братьев Гримм, которой надо прийти к
королю голой и одетой одновременно.
Так пребывали мы в горестных размышлениях о судьбе нашего баннера и всего фирменного стиля…
И тут клиент подсказал нам направление «главного удара»: «Напишите, что наши кирпичи всегда на
складе, это важно».
«Всегда…всегда… всегда…, всегда и никогда...»,— крутилось в голове.
«Всегда» — слово глобальное, стоящее радом с Вечностью и в то же время, задающее
лирико-романтический тон. Смесь конкретики и тонкого лиризма — это как раз то, что нам нужно.
Итак, с учетом пожеланий ложи и партера, получился простой текст, читающийся, вместе с тем, как
песня:
«Бородаевский кирпич на складе в Энгельсе всегда!»
Убрав, подобно Микеланджело, с пространства баннера все лишнее, мы существенно повысили видимость
и читаемость.
Однако, товарно-песенная стилистика требовала простой, и в то же время оригинальной детали.
Атмосфера творческого поиска была накалена до предела. Чувствовалась скорая развязка.
Чтобы не спугнуть удачу, работали без выходных
Смотрите подробности —
Элементы Фирменного стиля бренда Бородаевский кирпич
Брендбук Волжского кирпичного завода
И вот! О, чудо! Это ОНО!!!
Кусочек синего неба с облаками.
Он лег на баннер так естественно, как будто всегда там был.
Заметьте,... «всегда».
Под этим небом и завод всегда будет работать, и кирпичи всегда будут на складе).
Из переписки с дизайнером:
«Небо к месту, с ласточками будет перекликаться …
Так неожиданно рождается фирменный стиль!»
Наше небо дало толчок удивительным метаморфозам: ворвался цвет и полетели ласточки, создавая удивительную атмосферу света, радости и чистоты.