+7(8452) 91-88-55 8 (904) 241-88-55
info@za-hodi.ru
Ласточка и небо - символы концепции фирменного стиля кирпичного завода Ласточка и небо - символы концепции фирменного стиля кирпичного завода Ласточка и небо - символы концепции фирменного стиля кирпичного завода Ласточка и небо - символы концепции фирменного стиля кирпичного завода

Главная / Блог / Песня о ласточке

Разработка концепции фирменного стиля

Песня о ласточке, или история создания одной концепции фирменного стиля

Силуэт ласточки

Как-то в одну из снежных зим мы трудились над ребрендингом кирпичного завода.
Работа велась под прессом дедлайнов местного и вселенского масштаба, с которыми мы справлялись как истинные супергерои).
Был разработан логотип, он нравился нам и нашим клиентам, фирменные элементы и слоган.

Логотип Ласточка, летящая на фоне кирпича, была полна положительных «правильных» ассоциаций:
Во - первых, она — символ весны и обновления («Ласточка с весною в сени к нам летит»), а также домашнего тепла и уюта, так как наша героиня имеет привычку отстраивается под крышей человеческого жилища («Ласточка в дом — счастье в нем»).
А во - вторых и главных, «Пчелка лепит из воска, а ласточка из глины» (народная мудрость). Из глины же делается и «человеческий» правильный кирпич. В общем, ласточка и кирпич — близнецы-братья, как Ленин и партия.

Логотип бренда 'Бородаевский кирпич'

«Бородаевский кирпич»
Вместо стандартного юридического названия компании клиента (Волжский кирпичный завод) для его «раскрутки» было решено использовать новое — по названию села, где производится кирпич. Название «теплое», народное, запоминающееся и узнаваемое, часто используемое и продавцами, и покупателями.

Как фирменные элементы использовался:
декоративный графический фон, состоящий из переведенных в монохром фотографий реальных местных коттеджей и продукция завода.
По «мотивам» данных составляющих были разработаны элементы фирменного стиля (деловая документация и т.д.). Все были довольны.
Оставалось только разработать баннер для размещения вдоль оживленных трасс.

Баннер 'Отличный кирпич!' Баннер 'Отличный кирпич с берегов Волги!' Баннер 'Отличный кирпич!' без фирменного элемента

Результаты тестирования не радовали
Было создано около 50 вариантов макетов баннеров. Все варианты тестировались на водителях - потенциальных потребителях. Восприятие баннера водителем, несущимся по трассе с бешеной скоростью, весьма затруднено и кратковременно.
Нужно очень постараться, чтобы завладеть его вниманием хотя бы на несколько секунд.
Высказывания наших испытуемых были довольно негативные:
«Слово «кирпич» должно в лоб бросаться!»
«Что это за компания, откуда кирпич, не видно ничего!».
«Что это за серая масса под кирпичом?!» и т.д.
Приспосабливаясь к требованиям и пожеланиям водителей, мы меняли дизайн, стиль и текст, укрупняли слово «кирпич», убирали наш фирменный элемент и т.д.
Но и без водительских «показаний» было ясно — все это, мягко говоря, не то!
В общем, как в русских сказках говорится, «Сел тут Иван-Церевич на пенек, и опечалился» …

Выводы:
1. Надо продвигать название марки.
2. Графика мешает восприятию нашего рекламного посыла.
3. Нужен призыв, но лобовой типа «Приходи, покупай наш отличный кирпич!» не подходит.
4. И вообще все как-то блекло, хоть и «стильно»
Рекламный посыл должен быть неявным, но достаточно информативным, чтобы дать потенциальным потребителям повод хотя бы на секунду задуматься о нашем кирпиче.
Таким образом, мы находились в положении героини сказки Братьев Гримм, которой надо прийти к королю голой и одетой одновременно.

Так пребывали мы в горестных размышлениях о судьбе нашего баннера и всего фирменного стиля…
И тут клиент подсказал нам направление «главного удара»: «Напишите, что наши кирпичи всегда на складе, это важно».
«Всегда…всегда… всегда…, всегда и никогда...»,— крутилось в голове.
«Всегда» — слово глобальное, стоящее радом с Вечностью и в то же время, задающее лирико-романтический тон. Смесь конкретики и тонкого лиризма — это как раз то, что нам нужно.
Итак, с учетом пожеланий ложи и партера, получился простой текст, читающийся, вместе с тем, как песня:

Баннер 'Бородаевский кирпич на складе в Энгельсе всегда!'

«Бородаевский кирпич на складе в Энгельсе всегда!»
Убрав, подобно Микеланджело, с пространства баннера все лишнее, мы существенно повысили видимость и читаемость.
Однако, товарно-песенная стилистика требовала простой, и в то же время оригинальной детали.
Атмосфера творческого поиска была накалена до предела. Чувствовалась скорая развязка.
Чтобы не спугнуть удачу, работали без выходных

И вот! О, чудо! Это ОНО!!!
Кусочек синего неба с облаками.
Он лег на баннер так естественно, как будто всегда там был.
Заметьте,... «всегда».
Под этим небом и завод всегда будет работать, и кирпичи всегда будут на складе).
Из переписки с дизайнером:
«Небо к месту, с ласточками будет перекликаться …
Так неожиданно рождается фирменный стиль!»

Наше небо дало толчок удивительным метаморфозам: ворвался цвет и полетели ласточки, создавая удивительную атмосферу света, радости и чистоты.

Фирменный персонаж ласточка
Яндекс.Метрика