Собираем информацию, или кто пришил старушку?
Сбор и анализ данных (Маркетинговое исследование)
– увлекательное творческое занятие, сродни процессу разгадывания тайны в детективном сюжете. Для
удачной охоты за информацией и ее анализа «маленькие серые клеточки» нам нужны не меньше, чем Э.Пуаро
в его поиске коварного преступника.
Поиск ответа на вопрос: «Почему наши квадратные помидоры плохо продаются? », может быть столь же
увлекательным, а сам ответ таким же неожиданным, как и решение детективной головоломки «Кто
пришил старушку?» или «Кто украл бриллианты из запертой комнаты».
Что такое маркетинговое исследование по-сути?
Сбор и анализ информации, которые помогают ответить на основной вопрос маркетинга
«Как больше заработать?» («как продвинуть местные помидоры на рынки Аризонщины»,
«Как сделать совковую лопату более привлекательной для женской части потребительского рынка»,
«Как увеличить лояльность молодежи к пончикам «Сладкие кружочки» и т.д.).
Глава 1. Не поступлюсь принципами... проведения
маркетингового исследования!
Главные принципы маркетинговой «разведки»:
«Нет не нужной информации».
«Информации не может быть много».
«Главное — поговорить с человеком».
Все, что нам нужно, уже находится в информационном поле.
Опыт, интуиция и удача поможет это разглядеть, найти и использовать!
Какие средства хороши
в борьбе за потребителя
в статье
«Я смотрю ей в след, Или УТП»
Глава 2. Как это делается?
Основные этапы маркетингового исследования таковы:
1. Тщательно обследуем «место преступления» - изучаем внешнюю и внутреннюю среду, в которой
находится или будет находиться товар, а также сам товар. Находим или формируем его «изюм» -
УникальноеТорговоеПредложение.
2. Опрашиваем «свидетелей» (участвуют потенциальные и реальные потребители, руководство компании,
эксперты данного рынка и др.).
3. И затаив дыхание, собираем все воедино!
Вот она долгожданная последняя страница детектива.
Делаем выводы, решаем задачи, предлагаем пути.
Глубина и масштабы сбора и анализа информации зависят от поставленных задач.